Положение о комплектовании


II. ПОРЯДОК ПРИЕМА ДЕТЕЙ В МБДОУ.

 

2.1.            Прием детей в возрасте от 2 лет до 7 лет, проживающих на территории городского округа город Воронеж, в МБДОУ, реализующего программы дошкольного образования, обеспечивает Управление образования администрации городского округа город Воронеж ежегодно в период комплектования  с 01 июня по 31 августа, а также осуществляет доукомплектование воспитанниками МБДОУ в течение учебного года в установленном порядке.

2.2.            Правом на первоочередное предоставление мест пользуются дети:

  • дети судей, прокуроров, следователей, а также дети военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в результате участия в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан;
  • дети, работающих одиноких родителей;
  • дети студентов (обучающихся) учреждений высшего, начального и среднего профессионального образования, получающих образование на дневной форме обучения;
  • дети инвалидов 1 и 2 групп;
  • дети из многодетных семей;
  • дети, находящиеся под опекой;
  • дети, родители (один из родителей) которых находится на военной службе;
  • дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • дети сотрудников (сотрудника) полиции;
  • участников, инвалидов и ветеранов боевых действий;
  • граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и граждан, пострадавших в других радиационных катастрофах;
  • беженцев, вынужденных переселенцев;
  • штатных работников МБДОУ на период работы родителей (законных представителей);
  • дети граждан Российской Федерации, в случаях предусмотренных пунктом 6 статьи 46, статьёй 56 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
  • дети-инвалиды

2.3.            Прием детей в МБДОУ осуществляется в установленном порядке на основании:

  • заявления родителей (законных представителей);
  • путевки-направления Комиссии по комплектованию воспитанниками МБДОУ;
  • медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
  • паспорта одного из родителей (законных представителей) с отметкой о регистрации по месту жительства (пребывания);
  • иностранные граждане и лица без гражданства – разрешение на временное проживание или вид на жительство;
  • лица из числа беженцев – удостоверение вынужденного переселенца.

2.4.            Дети без медицинского заключения о возможности посещения МБДОУ, оформленного в медицинской карте ребенка (учетная форма № 26-у), приему в МБДОУ не подлежит.

2.5.            При зачислении ребенка в МБДОУ заключается договор об образовании между МБДОУ и родителями (законными представителями) на весь период пребывания ребенка в МБДОУ.

2.6.            При приеме ребенка в МБДОУ предъявляются документы, удостоверяющие личность ребенка и родителей (законных представителей).

2.7.            Прием воспитанников не может быть обусловлен внесением родителями (законными представителями) денежных средств или иного имущества в пользу МБДОУ.

2.8.            Комплектование групп вновь поступающими воспитанниками проводится ежегодно с 01 июня по31 августа на основании списков и путевок-направлений Комиссии по комплектованию; заявлений родителей (законных представителей) ребенка. МБДОУ в течение года проводят доукомплектование высвобождающихся мест по различным причинам мест на основании путевок-направлений Комиссии по комплектованию.

2.9.            Ежегодно до 10 апреля МБДОУ предоставляет в районную Комиссию по комплектованию информацию о количестве высвободившихся мест для вновь набираемых воспитанников.

2.10.        МБДОУ ежеквартально предоставляет в Комиссию информацию о движении контингента воспитанников, а также наличии свободных мест в МБДОУ.

2.11.        Зачисление детей в МБДОУ оформляется приказом руководителя учреждения с информированием родителей (законных представителей).

2.12.        МБДОУ ведет Книгу движения воспитанников установленного образца.

2.13.        МБДОУ знакомит родителей (законных представителей) вновь поступающих воспитанников с Уставом МДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством об аккредитации, другими документами, регламентирующими деятельность МБДОУ.

2.14.        МБДОУ заключает договоры об образовании с родителями (законными представителями)  воспитанников.


III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ


3.1.            Для определения размера льгот семьям, указанным в решении Воронежской городской Думы от 25.12.2013г. № 1388-III « О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 05.12.2007г. № 286-II «Об утверждении перечня льгот по родительской плате за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Воронеж, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», приказа Управления образования администрации городского округа город Воронежа № 2471/01-04   от 30.12.2013г. «О льготах по плате, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Воронеж, реализующих образовательные программы дошкольного образования»  заведующая МБДОУ принимает документы от родителей на предоставление льгот.

3.2.    На рассмотрение предоставляются следующие документы:

  • заявление о назначении льгот на имя заведующего МБДОУ
  • копия документа удостоверяющая личность заявителя;
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • копия документа, подтверждающего льготу, в соответствии с Приложением к  решению Воронежской городской Думы от 05.12.2007г № 286-II (в редакции решения Воронежской городской Думы от 25.12.2013г. № 1388-III) « Перечень льгот по родительской плате за уход и присмотр за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Воронеж, реализующих образовательные программы дошкольного образования»

3.3  . Льгота устанавливается с момента подачи заявления родителем (законным представителем).

3.4  .  Льгота устанавливается на период пребывания воспитанника в муниципальном образовательном учреждении.


IV. ПОРЯДОК СОХРАНЕНИЯ МЕСТА ЗА ВОСПИТАННИКОМ МБДОУ

 

4.1.            Место за ребенком, посещающим МБДОУ, сохраняется на время:

  • болезни;
  • пребывания в условиях карантина;
  • прохождения санаторно-курортного лечения;
  • отпуска родителей (законных представителей);
  • его оздоровления в летний период – до 75 дней;
  • иных случаев по согласованию с администрацией МБДОУ

4.2.            Родители (законные представители) воспитанников для сохранения места предоставляют в МБДОУ соответствующее заявление, документы, подтверждающие отсутствие ребенка по уважительным причинам.


V. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ (ИСКЛЮЧЕНИЯ) ВОСПИТАННИКОВ ИЗ МБДОУ

 

5.1.            Родители (законные представители) имеют право на перевод детей в другое МБДОУ, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на основании путевки-направления Комиссии по комплектованию и при наличии мест в указанном учреждении.

5.2.            Перевод воспитанников в следующую возрастную группу осуществляется руководителем МБДОУ ежегодно не позднее 1 сентября.

5.3.            Воспитанники могут быть отчислены (исключены) из МБДОУ по следующим основаниям:

  • в связи с достижением ребенком возраста для поступления в первый класс общеобразовательного учреждения;
  • по заявлению родителей (законных представителей);
  • в связи с переводом в другое МБДОУ с согласия родителей (законных представителей);
  • на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в МБДОУ;
  •  на основании заключения (протокола) психолого – медико - педагогической комиссии Управления образования о переводе воспитанника в общеобразовательную группу в связи с завершением прохождения им образовательных, коррекционных или лечебных программ и снятием диагноза по отклонениям в развитии.



VI. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПРИЕМЕ, 

ОТЧИСЛЕНИИ И ИСКЛЮЧЕНИИ ВОСПИТАННИКОВ В МБДОУ

 

6.1.            В случае отказа гражданам в приеме детей в МБДОУ и других разногласий при зачислении, отчислении (исключении) воспитанников родители (законные представители) имеют право обратиться с письменным заявлением в Управление образования, либо обжаловать решение в судебном порядке.