детский сад
  • +7 (473) 241-85-63
Воронеж, Хользунова ул, 86

Описание образовательной программы

 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 153" на 2019-2020 учебный год

 Презентация основной общеобразовательной программы

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 153» реализуется на русском языке. Численность воспитанников  - 382 человека -  по реализуемой образовательной  программе  за счет бюджетных ассигнований федерального и местного бюджета.                                                                                                                                                                        

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153» разработана на основе  комплексной программы-

 программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Мозаика-Синтез, 2016 г.

и парциальных программ

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическому,
  • социально-коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому,
  • художественно-эстетическому,

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС:

содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 Цели основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности:
  • обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической или личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования);
  • подготовка ребёнка к жизни в современном обществе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели дошкольного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
  • Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  • Обеспечение развития детей в процессе воспитания.
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательного процесса;
  • Креативность (творческая организация) процесса воспитания;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;
    • Координация подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
    • Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребёнка дошкольного возраста.

 

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогического процесса.

Это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем областям развития (физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому).

Тематические недели 

Месяц

 

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

«До свидания, лето. Здравствуй,  детский сад!».

«Люблю тебя, родной Воронеж!».

«Что нам осень подарила?».

«Книжкина  неделя».

Октябрь

«Я и моя семья».

«Все работы хороши – выбирай на вкус».

«Путешествие по сказкам».

«Веселые геометрики».

Ноябрь

«Моя страна, моя Россия»

«ОБЖ – ребенок и дорога».

«Осенняя пора – очей очарованье».

«Одежда».

Декабрь

«Здравствуй, гостья зима!».

«Домашние животные».

«Дикие животные».

«Новогодние приключения».

Январь

«Рождественские каникулы».

«Раз, два, три, четыре, пять – все мы учимся считать».

«Зимние забавы».

«Путешествие в мир неживой природы».

Февраль

«ОБЖ – ребенок дома».

 

«Разноцветный мир».

«Защитники Отечества».

«Неделя транспорта».

Март

«Мамочка любимая моя!».

 

«Неделя хороших поступков».

«Народные праздники».

«Неделя театра».

Апрель

«Птицы прилетели – весну принесли».

«Кто такие космонавты?»

«В здоровом теле – здоровый дух!».

«Огонь – друг, огонь – враг».

Май

«Наша армия. День Победы».

«Мама, папа, я – дружная семья!».

«В мире музыки».

«Во саду ли, в огороде».

Июнь

«Дети на большой планете!».

«В гостях у лета».

«ОБЖ – ребенок и природа».

«Витамины природы».

Июль

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«Любимые мультфильмы».

«Тайны леса».

«Веселые забавы».

Август

«Экологическая тропа»

 

«В мире друзей!».

« Неделя игрушек».

«Цветочная мозаика»


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ